башенный кран КБ-515-10 (погрузчик)
Кран предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ в промышленности и на различных складских объектах с грузами до 16т на вылете до З5м, при эксплуатации в I-V ветровых районах.
Кран передвижной на рельсовом ходу с поворотной башней. На главной балке портала установлена однорядная шариковая поворотная опора производства словацкой фирмы PSL. Крепление поворотной опоры к порталу и к поворотной платформе производится высокопрочными болтами, гайками и контргайками. На поворотной платформе установлена башня, грузовая лебедка, шкафы электрооборудования, механизмы поворота и комплект плит противовеса. Соединение поясов секции между собой и с поворотной платформой клиновое, быстро монтируемое. Клинья удерживаются в соединении прижимными планками и болтами. Несомненным достоинством такого соединения являются отсутствие в нем зазора в осевом направлении и возможность подтяжки соединения при выработке деталей в эксплуатации. Расчальная система крана состоит из расчалов стрелы, распорки и башни. Все расчалы собраны из стальных звеньев, соединенных между собой серьгами и осями. Расчальная система не требует обслуживания и рассчитана на полный срок службы крана. На вершине оголовка башни установлен двуплечный балансир, делающий расчальную систему статически определимой. Грузовая тележка оснащена ходовыми катками с увеличенной балансирной базой. Применение балансирных ходовых катков снижает износ беговых дорожек нижних поясов стрелы. Кабина машиниста установлена в середине нижней секции башни. Передняя часть кабины остеклена трехслойным без осколочным стеклом. Большие передние и боковые окна кабины обеспечивают отличный обзор рабочей зоны крюковой подвески. Сзади кабины выполнена площадка, обеспечивающая удобный выход с площадки башни и вход в кабину. В кабине установлено кресло машиниста автомобильного типа. Управление механизмами крана производится двумя сдвоенными командоаппаратами, установленными в колонках управления по обеим сторонам кресла. Кресло машиниста имеет регулировку сидения по высоте, наклон спинки сидения, регулировку в продольном направлении, а также продольную регулировку колонок управления по отношению к сидению. В кабине установлен стационарный обогревательный прибор, а так же теплогенератор с нагнетанием теплого или холодного воздуха. Лобовые окна имеют отрицательный угол наклона к вертикали, что обеспечивает видимость при осадках. Кроме того, верхняя открывающаяся часть лобового окна оснащена электрическим стеклоочистителем. В левой части лобового окна на поворотном кронштейне укреплен блок отображения информации ограничителя нагрузок ОНК-160Б. По желанию потребителя в комплект поставки крана может быть включен кабельный барабан с грузовым приводом для работы крана с моторным грейфером, автоматической траверсой или другим навесным оборудованием с электроприводом. Размеры всех узлов крана позволяют производить их перевозку на стандартных автотранспортных средствах в пределах разрешенных габаритов. Монтаж крана производится вспомогательным стреловым краном в вертикальном положении укрупненными узлами. Монтаж и подъем портала производится на крановом пути без каких-либо дополнительных устройств, опор и т.п., и перекантовки.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
Наименование параметров
|
Ед. изм.
|
Исполнение
|
Грузовой момент
|
тм
|
450
|
Грузоподъемность:
|
- при максимальном вылете
|
т
|
12
|
- максимальная
|
т
|
16
|
Вылет:
|
- минимальный
|
м
|
5,5
|
- максимальный
|
м
|
35
|
- при максимально грузоподъемности |
м
|
28,1
|
Высота подъема
|
м
|
17
|
Глубина опускания
|
м
|
0
|
Конструктивная масса
|
т
|
58,1
|
Масса противовеса
|
т
|
71,5
|
Масса общая
|
т
|
129,6
|
Скорость:
|
-подъема(опускания) груза макс. массы
|
м/мин
|
14
|
-подъема(опускания) груза массой до 3т
|
м/мин
|
21
|
-передвижение грузовой тележки
|
м/мин
|
55/36/18
|
-передвижение крана
|
м/мин
|
19
|
Частота вращения
|
об/мин
|
0,7
|
База х колея
|
м
|
7,5х7,5
|
Задний габарит
|
м
|
5,5
|
Угол поворота
|
град
|
1080
|
|